Оренбург. Хроника событий. ОРЕНБУРГ
новости региона
 


Версия для печати

Оренбург. Хроника событий

Ограничение движения по трассе Оренбург - Орск сняли

10.01.2016
Источник информации: Российская газета
Адрес новости: http://www.rg.ru/2016/01/11/orenburg.html



Сегодня в Оренбургской области было снято введенное из-за неблагоприятных погодных условий ограничение движения по трассе Оренбург - Орск. 84 спасенных, двенадцать госпитализированных, один погибший - таковы итоги январского ЧП на этой трассе. Участники спасательной операции проявили подлинный героизм, однако некоторые из пострадавших бросились обвинять экстренные службы в том, что помощи пришлось ждать слишком долго.

...Название поселка Сара Кувандыкского района, расположенного близ трассы, связывающей два главных города области, известно каждому автолюбителю - место это издавна пользуется дурной славой.

Саринский перевал, что аккурат на стыке Европы и Азии, находится на особом контроле у МЧС и госавтоинспекции: по обеим сторонам 50-километрового перегона стоят кресты и монументы, напоминая о погибших здесь водителях. Буран в оренбургской степи - настоящее бедствие. И сегодня можно услышать множество мрачных легенд, связанных с этим местом. Климат здесь особенно суров и непредсказуем.

Именно на этом участке трассы в ночь со 2 на 3 января оказались буквально погребены под снегом десятки машин. Хотя первое в наступившем году штормовое предупреждение, настоятельно рекомендующее автолюбителям воздержаться от дальних поездок, появилось на сайтах экстренных служб и правительства области 1 января. Но "авось" и на этот раз восторжествовало. Еще в 19 часов 2 января трасса Оренбург - Орск была чистой.

читайте также

А вскоре небо заволокло снеговой тучей и на регион обрушился циклон с ураганным ветром: его скорость достигала 27 метров в секунду. По данным МЧС, в 20 часов экстренные службы закрыли трассу от автомобилей: уже через полтора часа здесь намело сугробы в человеческий рост. На пульт стали поступать звонки от водителей, застрявших у станции Сара: в снежном заторе встали 15 авто. К месту ЧП выехали спасатели и полицейские из Медногорска. К полуночи отряд вернулся с первой партией спасенных. Но это было только начало... Протяженность затора составила 37 километров. Третьего января в области был введен режим ЧС. Работа по освобождению пострадавших шла почти сутки, не прекращаясь ни на минуту, однако в условиях практически нулевой видимости не все получалось так быстро, как того хотелось бы. В аномальных погодных условиях техника порой оказывалась бессильна, и спасительный коридор в снежных завалах приходилось прорубать вручную. В войне со стихией участники спасательной операции проявляли настоящий героизм. Так, 25-летний старший сержант полиции Медногорска Данил Максудов отдал свою одежду - бушлат, шапку и рукавицы - замерзавшим на трассе. Сам же молодой человек в итоге получил тяжелое обморожение кистей рук. Сейчас он находится на больничной койке - медики пытаются спасти ему почерневшие пальцы левой руки и надеются, что удастся обойтись без ампутации.

К вечеру 3 января из зоны бедствия были эвакуированы 84 человека, 12 из них пришлось госпитализировать. К полудню 4 января трасса была полностью расчищена и открыта для движения. Тогда и выяснилось, что без жертв, к сожалению, не обошлось: погиб один из водителей - 34-летний Эдуард Зиннуров. Его тело обнаружили в ходе расчистки дороги в 20 метрах от обочины.

Однако наряду со словами благодарности вскоре после ЧП в СМИ появилось и заявление молодого водителя Павла Гусева, заявившего: "Нас сутки никто не спасал". Правда, мнения интернет-пользователей по этому поводу резко разделились: обличительный пафос поддержали далеко не все. Многие указывали на то, что те, кто отправился в путь, невзирая на объявленное 2 января штормовое предупреждение, сами подвергли свою жизнь опасности. "Сунулся в буран на дорогу - будь готов к тому, что трактор расчистит путь к тебе лишь через несколько часов. Надоело читать о героическом спасении застрявших на заснеженной трассе экстремалов и рыбаков на льдинах, которые сами полезли на тонкий лед", - комментирует пользователь с ником Бывалый. "Я часто езжу по этой трассе. На Саринском перевале хватает нескольких минут, чтобы машина была занесена снегом. Растаскивать такие колонны представители спецслужб начинают с хвоста, и занимает такая процедура сутки и более... Метели там бешеные", - поддерживает оренбуржец с ником Александр.

читайте также

Тем временем прокуратура региона начала проверку, в ходе которой предстоит дать правовую оценку действиям властей и спасателей при ликвидации последствий разгула стихии.

Конечно, вряд ли можно упрекать пострадавших, ругающих МЧС, в необъективности - люди пережили сильнейший шок: им, запертым в снежном плену, каждая минута казалась вечностью. И не каждый в такой момент способен здраво оценить ситуацию.

- Что касается трагического случая с гибелью водителя - там не все так однозначно. Люди, которые были с этим мужчиной, спокойно добрались до спасателей и ни слова не сказали о том, что нет еще одного человека, - заявил по этому поводу губернатор области Юрий Берг.

По словам первого замглавы МЧС, выводы из случившегося сделают для себя и сотрудники ведомства. Опасные участки решено усилить городками жизнеобеспечения с пунктами обогрева и спецтехникой, чтобы при возникновении ЧС можно было оперативно начать спасательные работы. По итогам заседания оренбургским спасателям были переданы два беспилотника, которые помогут отслеживать очаги возникновения пожаров и снежных заторов.

...В субботу, 9 января, из-за очередного бурана спецслужбы вновь перекрыть трассу Р-336 Оренбург - Орск. И снова некоторые водители, минуя запретительные кордоны, пытались прорваться ...

Мнение

Была ли помощь спасателей МЧС в Оренбурге своевременной, разберутся прокуратура и следствие. При этом для проверяющих будут важны, прежде всего, объективные данные, а именно: предупредили ли синоптики вовремя о надвигающейся непогоде, во сколько был получен сигнал бедствия, как быстро на него отреагировали в МЧС, сколько и какие силы были задействованы, рассылали ли тревожные СМС-оповещения, инструктировали ли сотрудников ГИБДД предупреждать водителей о надвигающейся беде и много еще чего.

А до тех пор, пока официальных выводов нет, критику действий в адрес управления МЧС по Оренбургской области, широко распространяемую сейчас в интернете, так же как и оправдания чиновников в свой адрес, нужно рассматривать с определенной долей скепсиса. Но и игнорировать тоже нельзя.

Из того, что известно сейчас, можно сделать лишь два предварительных вывода - система реагирования на ЧС сработала не полностью, раз есть жертвы. И ошибки в ходе спасения были. Другое дело - кем они были допущены?

3 апреля 2013 года распоряжением Правительства РФ № 513-р утверждена госпрограмма "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах". В последнее время много писали о внедрении большой и дорогостоящей программы "Умный город" и совершенствование системы РСЧС. Недостатка в финансировании у МЧС за последние годы не было. Проводились и многочисленные учения, в которых представители всех ведомств тренировались действовать слаженно на упреждение, на профилактику ЧС, на совместное эффективное реагирование во время ЧС. И что?

Накануне начальник ГУ МЧС по Оренбургской области Петр Иванов заявил, что пожарные спецмашины, которые были направлены к месту происшествия, оказались неприспособленными к расчистке дорог. Этим он объяснил факт того, что колесные машины добирались больше восьми часов до места происшествия. Но в таком случае в воздухе повисает вопрос: а где были дорожные службы? Почему оперативно власти города, района, области и МЧС не бросили клич и позвали на помощь инженерные войска Минобороны, другие экстренные службы? Ведь все эти меры предусмотрены в рамках реагирования на ЧС. Любой спасатель знает, что реагирование в первые минуты спасает не только бюджетные деньги, но и жизни. Хотя и деньги тоже.

читайте также

Например, исследования ВНИИПО МЧС России свидетельствуют, что одна минута свободного развития пожара стоит около 40 тысяч рублей, и порядка 2 миллионов рублей уходит на компенсационные выплаты семьям и родственникам за одного погибшего. А Саринский перевал в Оренбуржье давно пользуется дурной славой. То есть не такой уж и неожиданной должна была быть эта трагедия. Если уж среди местных даже легенда ходит, что будто бы в тех местах в непогоду водителям является машина-призрак Москвич-412, за которой надо ехать и, главное, не потерять из виду ее огни. Тогда она выведет. 
Так что наверняка об опасном участке знали и в местной администрации. В общем, судя по всему, работы у следователей обещает быть много.

Накануне экстренно прибывший в регион первый замглавы МЧС России Владимир Степанов потребовал оснастить участок трассы Оренбург-Орск необходимыми комплектами пункта обогрева и другой специальной техникой для предотвращения автомобильных заторов и ДТП. Но почему потребовался прилет и присутствие второго человека в МЧС, чтобы ситуация в регионе нормализовалась? Пока ответа нет. А выводы такие - до сих пор нередко у нас приходится управлять ситуацией в ручном режиме, а хорошо отлаженный механизм взаимодействия разных ведомств, действующий в автоматическом режиме, - это либо миф, либо не до конца отлаженная схема, дающая сбои. И второе - стихия пока зачастую сильнее любых усилий человека. Хотя я бы все МЧС огульно не ругал, все-таки среди спасателей много настоящих героев, и это - факт.

Подготовил Тимофей Борисов



Внимание!
При использовании материалов просьба указывать ссылку:
«Оренбург. Хроника событий.»,
а при размещении в интернете – гиперссылку на наш сайт: www.orenburg-time.ru

Все новости раздела






Мужчина, ехавший из Оренбурга в Нижний Новгород, бесследно пропал

Житель Оренбурга пропал по пути в Нижний Новгород. Он отправился в Поволжье на заработки на пассажирском автобусе, но выйти на его след не удается. Нижний Новгород, 7 декабря. «НьюсНН» пишет, что мужчина отправился из Оренбурга в Нижний Новгород на ...

ФСК ЕЭС увеличит мощность ПС `Бузулукская` в 1,5 раза

В ходе реконструкции. Мощность подстанции 220 кВ "Бузулукская" в Оренбургской области после реконструкции вырастет в 1,5 раза. Специалисты ФСК ЕЭС заменили два автотрансформатора 125 МВА на аппараты по 200 МВА. ...

Костромские ученые обнародовали инновационные методы защиты металла от коррозии

Открытие костромчан поможет уберечь металлические изделия от возникновения ржавчины путем насыщения сплава азотом, углеродом и бором ...

Просто отставка или смена курса?

Одной из неожиданностей стартового отрезка нашего первенства стало неудачное выступление оренбургской команды. Смена вектора игры, переход на атакующий футбол, так и не удалась Темури Кецбая при старом подборе игроков. ...

Ойеволе возвращается в `Оренбург` из `Урала`

Защитник Адессойе Ойеволе продолжит карьеру в "Оренбурге" и в ближайшее время будет заявлен за команду, сообщил спортивный директор клуба Борис Стукалов. Напомним, что в июне Ойеволе подписал контракт с "Уралом", однако он еще не был зарегистрирован в ...

  • Под Оренбургом школьников кормили объедками и просрочкой
  • Любителей селфи под Оренбургом унесло на бревне
  • Вода гонит из домов: под Оренбургом началась массовая эвакуация
  • Цирковых белых тигров бросили на трассе под Оренбургом
  • В Перми исчезла школьница: арестован подозреваемый
  • ГК `Новый Поток` приняла участие в выставке `Нефть.Газ.Энерго`
  • Оренбургская школьница `раскрыла` тайны пермяка-киднеппера
  • Похищенная в Оренбурге девочка позвонила маме из багажника автомобиля
  • 100 тысяч российских пенсионеров прошли обучение компьютерной грамотности по программе «Азбука интернета»






  • Города проекта "Region-news"