Оренбург. 4 декабря 2015 г. OREN.RU |
Правительство Оренбургской области 3 декабря министр социального развития Оренбуржья Татьяна Самохина провела брифинг, посвященный внедрению в сферу социального обслуживания системы независимой оценки качества оказания услуг. Подводя итоги независимой оценки качества работы гос. учреждений соцобслуживания региона в текущем году, министр отметила, что наша область одна из первых внедрила систему независимой оценки качества. Уже в 2013 году министерство соцразвития области приступило к проведению мероприятий независимой оценки на плановой основе.
- Проблема изучения эффективности социального обслуживания, качества социальной работы с различными группами пользователей услуг очень важна, - подчеркнула Татьяна Самохина. - И на первый план в последние годы выходит система независимой оценки качества оказания услуг как один из ключевых инструментов улучшения работы социальных служб, - сообщила она. С 1 января 2015 года вновь принятый федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» закрепил понятие независимой оценки качества оказания услуг, определив ее как одну из форм общественного контроля, и обновил требования к проведению независимой оценки.
В соответствии с законом был сформирован новый состав Общественного совета по независимой оценке качества предоставления социальных услуг, в который вошли представители общественных организаций, научного сообщества, средств массовой информации. Общественным советом геронтологический центр «Долголетие» определен организацией-оператором по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания.
Соблюдая требования к открытости и доступности информации, министерство на своем официальном сайте разместило все материалы, касающейся независимой оценки деятельности организаций, подведомственных министерству. Также обеспечена техническая возможность интернет-голосования по вопросам работы учреждений социального обслуживания.
Начиная с 2013 года, независимая оценка качества проведена в отношении 30 государственных организаций социального обслуживания населения (это почти половина от их общего числа) и 3-х социально-ориентированных некоммерческих организаций. Опрошены более 900 получателей социальных услуг, их родственники (законные представители), работники учреждений, члены наблюдательных и попечительских советов.
По мнению министра, главным результатом работы является не проверка ради проверки, а выработка предложений по улучшению качества предоставления услуг: - Несмотря на то, что мнение опрошенных в отношении анкетируемых учреждений было в целом положительным, результаты независимой экспертизы позволяют выявить наиболее проблемные вопросы функционирования и развития государственных учреждений социального обслуживания и наметить пути их устранения. За три года от респондентов поступило 90 предложений, большинство из которых - увеличение количества культурно-массовых мероприятий, оснащение учреждений реабилитационным оборудованием, мебелью и оргтехникой.
Организован выезд представителей Общественного совета с целью изучения опыта работы в три учреждения разного профиля: комплексный центр социального обслуживания населения в Северном округе г.Оренбурга, Сакмарский психоневрологический интернат, центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий «Шанс» в г. Оренбурге.
- Такие выезды с представителями общественности - это не просто разовая демонстрация открытости наших учреждений, а результат системной работы по созданию достойных условия обслуживания наших граждан, - заметила Татьяна Самохина. В течение 2015 года проведена независимая оценка 9 организаций социального обслуживания. Рейтинг организаций по итогам работы за 2015 год распределился следующим образом: первое место в общем рейтинге государственных организаций социального обслуживания занял социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Лучик» в г. Оренбурге, это же учреждение лидировало в рейтинге среди стационарных организаций социального обслуживания.
Среди комплексных центров социального обслуживания населения на первом месте - комплексный центр социального обслуживания населения в г. Новотроицке.
Для организаций, занявших низшие строчки рейтинга, предусмотрено снижение показателя «Удовлетворенность граждан качеством и доступностью предоставления социальных услуг», что влияет на размер стимулирующих выплат их руководителям.
Министр отметила также, что по данным официального сайта государственных и муниципальных учреждений
bus.gov.ru , на текущий момент рейтинг всех государственных организаций социального обслуживания Оренбургской области, включая информацию о госзадании, планах финансово-хозяйственной деятельности или показателях бюджетной сметы, показателях качества и объема услуг соответствует единице при среднем рейтинге государственных и муниципальных учреждений по Оренбургской области - 0,808, по Российской Федерации – 0,415.
Таким образом, Оренбургская область, наряду с такими регионами России как Чувашская Республика, Республики Алтай и Марий Эл, Липецкая и Ростовская области, входит в первую десятку регионов по открытости и доступности информации об учреждениях.